На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 622 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

На велах по Крыму.

 

              Это краткий отчет о велосипедной поездке в Крым.

19,06,2011--05,07,2011

Из Краснодара в Крым есть несколько автобусных рейсов. Мы выбрали наиболее комфортный автобус украинской компании.

              Отъезд в 20 часов приезд в Бахчисарай в 6 утра. Стоимость 1200 рублей. Багаж 76р. За велосипеды берут двойной тариф.

 

20.06.2011.

В 7 утра приехали в Бахчисарай, прекрасная погода.Мы сразу же поехали на Чифут – Кале через старый город в Бахчисарае и Новоуспенский монастырь.

 В 1 км. Выше монастыря бетонка заканчивается возле красивого распадка, где можно набрать воды, перекусить и отдохнуть (ночевать и разводить костры запрещается, церковная территория).

По тропе велосипеды приходится катить в ручную, примерно через 200 м. тропа разветвляется. Левая уходит круто вверх через потайные ворота. Правая, более пологая поднимается на Чифут – Кале к восточным воротам, проходя мимо Караимского кладбища

В 300 м. выше развилки есть оборудованная стоянка для палаток. Воду можно набрать в колодце справой стороны тропы, возле развилки. Зайдя в Чифут – Кале через восточные ворота там можно оставить велосипеды и заплатив 40 гр. Осмотреть город.

 С северных обрывов города открывается вид на древний «Шёлковый путь». За проходящими караванами очень удобно было наблюдать сверху, из замаскированных в скалах больших прохладных помешений для хранения продовольстия.(интересно, где они его столько производили, если следов земледелия не наблюдается)

На северо – востоке, на плоской вершине видны антенны рядом с которыми находится Крымская обсерватория в посёлке «Научном» . Нам туда и надо. Выходя из восточных ворот слева под самыми стенами, вниз ведёт сильно заросшая тропа. Которая выводит на древний «Шёлковый путь». Раньше по ней поднимались царские особы для осмотра древнего города.

 В обсерваторию можно проехать по дороге через село «Прохладное» и базу МГУ или подняться вдоль ЛЭП к радиовышкам. Что мы и сделали. Почти до самых вышек велосипеды приходится катить в гору, примерно 5км; воды по пути нет! От вышек грунтовая дорога спускается к селу «Научному» . Мы заночевали в гостинице за 50гр. с человека и охраной велосипедов. В 8 вечера проводятся экскурсии в обсерваторию с осмотром нескольких телескопов, Астрономической лекцией и осмотром звёзд.

21.06.2011.

Утром мы выехали в «Верхоречье» по крутой, грунтовой дороге.

ОТ «Верхоречья» до «Баштановки» по хорошей трассе

за час можно добраться до озера, где мы и остановились на полу – днёвку.

При желании можно осмотреть «Кыз – Кермент» и скалу « Каченский навес»

 

 

22.06.2011.

От озера вверх по направлении «Куйбышево» ведёт накатанная, грунтовая дорога.

Которая выводит на трассу «Куйбышево – Танковое» . До трассы мы поднимались около 1,5 часа. После села «Танковое»на развилки нужно повернуть налево в направлении села « Красный мак». Сразу за мостом есть необычная скала под названием «Кавказский сфинкс».

Сразу за селом «Зеленогорье» съезд налево по грунтовой дороге на кемпинговые стоянки «Мангут – Кале». Стоимость палатки – 15гривен, с человека – 10гривен в сутки.

 За 20 гривен с человека можно осмотреть древний город «Мангут – Кале».

Сам город прикрывали от завоевателей 2 высоких стены

 и одна цитадель,

которая защищала культурный и религиозный центр Мангута.

На стоянке после осмотра мы заночевали.

23.06.2011.

Сделали радикальный маршрут в древний город «Эски – Кермент».

От посёлка «Красный мак» дорога ведёт направо. Дальше стоят указатели. Стоимость входа 15 – 20 гривен.

 

Не смотря на пройденные века, многоярусные каменные пещеры и осадный (65-ти метровый) колодец хорошо сохранились.

 

24.01.2011.

С утра выехали по трассе в направлении посёлка «Форс», через «Орлиное». Постоянные, затяжные подъёмы, иногда приходится катить, жарко, много автомобилей. В конце посёлка «Орлиного» поворот направо в «Кизиловку». Через 300 м. после поворота уходит грунтовка налево. Тут стоянка возле озера.

25.06.2011.

Поднялись на трассе до «Байдарских ворот». Потом спуск через церковь. Старая дорога очень живописна, по ней мы и спустились.

Заночевали на пляже санатория «Курпаты» (30гр. в сутки с душем и туалетом). К которому можно спуститься по узкой, петляющей дороге правее главного корпуса на нижней трассе.

26.06.2011.

Дождь. Море холодное. Отдыхаем на той же стоянке.

27.06.2011.

Гуляли по Ялте,

вернулись в Курпаты по «Солнечной тропе», которая начинается от «Левантийского дворца». Живопиные виды. Иногда встречается необычная флора и фауна.

 

 

28.06.2011.

В Ялте сели на троллейбус и доехали до перевала. От туда скатились до «Красных пещер» за селом Перевальное.

После осмотра пещеры, поднялись обратно на перевал и спустились к посёлку «Лучистое». Там и заночевали.

 

29.06.2011.

С утра по крутой, грунтовой дороге поднимались до развалин Крепости Фуна. Стоимость 5 - 10 гривен.

 

Дальше идет крутая грунтовая дорога до самого плато «Чатыр-Даг».

Заночевали на плато, на «Столовой горе». Без источника воды.

При выходе тропы на плато слева вниз ведёт тропинка на стоянку с родником.

30.06.2011.

По яйле в восточном направлении идёт укатанная, грунтовая дорога. Не доезжая трегопункта с высотой 1240 м. дорога уходит вправо, вниз на село «Генеральское». Она сильно разворочена машинами, с глубокими и грязными колеями. От села «Генеральского» до трассы ведёт асфальтированная дорога. Можно ещё проехать до «Малореченска» по грунтовой дороге, через виноградники, которая начинается от посёлка «Генеральского» влево, вниз. Что мы и сделали. Вдоль берега моря 200м. от посёлка «Малореченского» есть хорошие стоянки, под церковью. Дешёвый, горячий душ и туалет у спасателей. Там же можно набрать воды.

1.07.2011.

Днёвка на той же стоянке. Стирка вещей.

2.07.2011.

Выехали по трассе на село «Морское»,затяжные подъёмы сменяются продолжительными спусками. Остановились на пляжу кемпинга за 20 гривен с палатки. Душ холодный.

3.07.2011.

Из Морского целый день ехали к с. Курортное (там начинается Карадагский заповедник). Ничего интересного. Затяжные подъемы и спуски кажутся ужасно скучными после старой дороги Форос- Ялта.

 Возможно участок пути Малореченское -Судак - Курортное стоит проехать на машине.

Вечером на причале у заповедника договорились с капитаном на утреннию экскурсию по морю в Коктебель. Вместе с велосипедами это стоит 80 гр. с человека. Заночевали на берегу.

Питьевую 6ти литровку пришлось купить на пляжу за 20 гр.

 

4.07.2011.

С утра погрузились на катер и отплыли вдоль Карадагского заповедника в Коктебель.

 

Из Коктебеля выехали на Феодосию и через 4 часа сели на электричку Феодосия - Керчь (есть пересадка ). Стоимость около 40 гр. за двоих.

На переправе через Керченский пролив можно договориться с водителем автобуса о проезде на Краснодар. Или дождаться утреннего рейса Порт Кавказ - Краснодар.

Заключение

Возможно вы тоже решите прокатиться по Крыму на великах. Не стоит это долго обсуждать и придумывать препятствия. Просто собирайте рюкзак, покупайте билет и катите по выбранному маршруту. Попутного ветра......

C уважением, Андрей. т.+79034500049

 

 

http://www.tns-counter.ru/V13a****yandex_ru/ru/CP1251/tmsec=..."> 

Картина дня

наверх