Непутевые заметки

• Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Китайские коврики, дикие спелики, счастливые уральцы - все в одной пещере.

Мы только что вернулись из пещеры, рассказываю:

Поехали в пещеру на несколько дней. С нами гости из Екатеринбурга, которым пришлось добираться до Красноярска очень сложно – через Москву. Оказывается, нет прямого авиарейса между нашими городами. Такие вот чудеса в нашей авиации. Впрочем, наши уральцы, Сергей и Наташа, полны энтузиазма. Мы шустро уходим в глубину пещеры и там ставим палатки. Снаружи-то мороз, а тут относительно тепло. Уральцы, ошеломлённые пещерными красотами, фотают всё подряд. Помогают экспедиции мои сыновья. В одном калибре застряла Наташа, что весьма странно. Здоровенные мужики легко прошли, а худенькая девушка испытывает трудности.
- Пройдёт, - уверенно говорит Сергей, - у неё всего 44-й размер.
- Ноги? – тут же шутит Кирилл.
Мы устроились комфортно. Еду варим на примусах. Уральцы взяли с собой газовую горелку, которая тоже успешно работала. Спим в палатках. Вот здесь уральцы промашку дали – купили надувные китайские матрасы. К середине ночи качество этих матрасов кончилось, и они сдулись.
- В пещере очень интересно и красиво, но мёрзнуть по ночам я не хочу! – заявила Наташа. Тогда мы под эти матрасы постелили верёвки, транспортники, комбезы… Кроме того, Антон выделил им лишний каримат. Теперь уральцы спали в тепле и уюте, и были совсем счастливы. Хотя нашего оптимизма им не хватало. Отправились мы в Музыкальный салон. Там можно наблюдать любопытный акустический эффект, когда стены дрожат от голоса. Дошли мы до вертикального калибра, тут уральцы и попятились. Да ещё Кирилл нагнал страха, рассказывая, как в прошлом году мы здесь его маму полчаса доставали из этого лаза. Уральцы были стройными и легко прошли бы калибр, но предпочти ретироваться… А мы с Кириллом сбегали, чтобы форму поддержать. Так бывало и в других местах. Но многие красоты уральцы всё же сумели посетить и сфотать. А однажды утром они пережили вообще экстремальное представление. Спали мы вдоволь, обычно по 13 часов в сутки, и просыпались очень довольными. Но в выходные дни в пещере много туристов, и они не дают поспать, будят уже в полдень. Однажды мы проснулись от душераздирающих криков. На отвесе явно происходило что-то интересное! Правда, голоса в подземных коридорах искажались, и мы могли уловить лишь отдельные слова:
- Верёвка!.. Быстрее! А-а-а! Быстрее! А-а-а!
Судя по истерике, одна из девушек, вероятно, испытывала дискомфорт. Тогда я оделся и вышел из палатки. Оказалось, что в пещеру спускается группа диких безбашенных красноярцев. Мало того, что они шли без снаряжения, так они ещё решили воспользоваться нашими верёвками. При этом они не знали глубины отвеса. А у нас там была организована обычная навеска. Чтобы не тянуться над пропастью к этой навеске, я привязал к ней короткий шкертик. Страховочную верёвку мы временно постелили под уральцев. Так эти дикие ребята подумали, что шкертик достаёт до дна, и решили использовать его, как страховку. А ведь есть правило: не пользоваться чужими верёвками! Вот опрометчивые спелеологи и наказали себя. Первая девушка забулинилась шкертиком и пошла вниз коромыслом. Да ещё быстро! Наверное, хотела удаль показать. В результате бедняжка не дошла до дна метра полтора и зависла в страховке. Висит, кричит, бьётся. Остальные активно, но бестолково мечутся в разные стороны. Наконец, девушка сообразила, что маятником она сможет встать на каменную глыбу.
- Ну, вы даёте! – удивились мы.
К чести наших уральцев, они не испугались приключений отчаянных красноярцев. Мы потом ещё многократно пользовались верёвками, и наши гости легко проходили все препятствия. При этом они ухитрялись ещё и активно фотать! Остались очень довольными. Вот только времени не хватило. Хотелось увидеть больше… Но уральцы уже запланировали на следующий год длинный поход сюда же.
- Этими красотами нужно наслаждаться медленно, - логично сказали они.