Непутевые заметки

• Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Черногория 2016. Путешествуем самостоятельно: Жабляк

Вы планируете отпуск. Задача непростая, особенно в  настоящее время (а сейчас на дворе 2016 год), когда рубль немножко потерял в своей ценности. Мы (ну или , может, только я) растерянно оглядываемся вокруг и дрожащим голосом задаём себе, а таже терпеливым близким щекотливый ворос: куда податься, да так, чтоб и достоинство не уронить, и в трубу не вылететь?

Одним из бюджетных вариантов можно считать поездку в Черногорию. Здесь, конечно, стоит отметить и то, что из любого бюджетного при желании можно сделать разорительное. Но это каждый решает для себя.

Для начала стоит сказать то, что в Черногорию не нужна виза. Ага, значит, это можно вычесть из нашей сметы. Прекрасно! Во-вторых, там... А, собственно, нет никаких во-вторых. Цены на авиабилеты не сильно отличаются от цен в другие восточно-европейские страны. Проживание в гостинице дешевле, чем в Норвегии, но не дешевле, чем где-нибудь в Абхазии. Поэтому стоит сразу настроиться на то, что дешево сейчас - нигде.

Мы прилетели в аэропорт Голубовцы и вышли наружу. В лицо дохнул жаркий воздух, от которого наша кожа начала медленно стаивать на землю, и, упав, громко шипела, как масло, попавшее на раскалённую сковородку. Если вас не забирает групповой автобус, то стоит учитывать то, что никакой транспорт, кроме такси за 12 евро от аэропорта не ходит. Этим нам и пришлось воспользоваться, что делать, пешком далековато.

В Подгорице мы хотели сесть на автобус до Жабляка, но нас выловил хитрый таксист, вкусно жующий свежую пахучую булку, и мы решили шикануть и проехать за 40 евро до нужного нам места (в Жабляке дядечка-таксист очень долго не мог найти нашу гостиницу. Мы, наверное, опросили половину местных жителей о месте её расположения, предже вем выяснили, что мы мимо неё уже проезжали и просто ездили кругами).

Жабляк очень приятный городок, я бы даже сказала посёлок. Чисто, тихо, всё рядом.

Есть небольшой супермаркет, где можно купить мороженое, булку и бомжпакеты (кстати, если вы не любители острого, ни в коем случае не высыпайте в вермишель пакетик с чили, если не хотите, чтобы дьявол открыл у вас во рту мини-пекарню). Поесть в кафе/ресторане стоит не слишком дешево (по моим меркам), за обед на двоих мы с мужем заплатили 14 евро. При этом мясо, хоть и было вкусным, откусывалось и разжевывалось с усилием.

К Жабляку нас, конечно, привлек Дурмитор, национальный парк, по которому проходят дорожки, ведущие к самым высоким вершинам Черногории - Боботову Куку и Савину Куку. Собственно к первой из этих двух вершин - Боботову Куку -  мы и отправились на следующий после приезда день.

До Дурмитора по Жабляку иди не больше 20 минут, если вы устали - не более 30. Мы выходили рано утром, когда ещё было не жарко и не людно.

За вход в парк нужно заплатить 3 евро, это за одного человека. Если вы планируете заглянуть туда более, чем один раз - можно купить абонемент на 3 дня за 6 евро. Мы собственно и взяли этот абонемент: хоть считаются только три дня подряд, но зато входить-выходить в эти три дня можно спокойно в любое время и в любом количестве.

Итак, вначале мы, свежие и бодрые, дошли до Черного озера.

Как до него дойти даже вопросов не возникает - к нему ведет от входа в парк всего одна дорога. Чёрное озеро, конечно, поекрасно. Оно, правда, совсем не чёрное, как могло бы показаться. Бирюзовая вода, обрамленная массивом скал и темным лесом.

Уже вокруг него можно гулять довольно долго, есть даже тропинки ( с разной степени тяжести препятствиями), которые ведут в обход всего озера.

Однако, перед тем, как двигаться дальше, остановитесь вот у этого стенда, посмотрите на него внимательно и подумайте: уверены ли вы, что оно вам надо...

Мы вот не сильно задержались у стенда, а надо было. Но  так как путь предстоял не близкий, мы весело двинулись в путь.

По указателям идти очень легко: вся дорга размечена, заблудиться - это надо постараться. Поэтому не здесь сложность. Если вы, как, например, я не имели особо много опыта карабкания вверх под углом 60-70 градусов, если вы побаиваетесь высоты, то, возможно, восхождение не дастся вам очень легко. Могу сказать, немного забегая вперед, что на следующий день у меня болели почти все части тела.

Подъем проходит по разнообразной местности: то камни, то корни, то резкие спуски, то крутые подъемы - скучать не приходится. Прекрасная физкультура для ног и проверка на душевную стойкость. На самом деле впечатления очень сильные.

К нам даже привязался местный пёс , который за воду сопровождал нас от начала до конца пути, здорово подбадривая своим присутствием.

Шли мы часто останавливаясь, приседая и ложась. Мы шли, лезли ползли, карабкались, пролезали и прыгали, катались по земле, потели, плакали и смеялись. Фотографировали в перерывах, конечно...

Встретили стадо баранов, выяснявших отношения пьяными  человеческими голосами...

Мимо нас проносились тренированные горолазы, оставляя у нас на душе чувство недовольства своей физической формой. Зато вокруг красота...

Таким манером, часа через 2-2.5 мы вышли к одинокой избушке (наверное, пастуха). Мы прошли ещё немного и здесь-то нас ожидал мощный удар: стало как-то высоковато. Надо было пройти вон по той дальней тонкой дорожке, что пролегает вдоль плавного каменистого обрыва.

Нет, если вы не боитесь высоты, вы пройдете. Но перед нами встал страшный выбор: идти ли по этой узкой осыпающейся дорожке или потерять честь, но спасти жизнь и повернуть назад. Скажу так: мы честно попытались, мы двинулись дрожащими ногами по тропинке из мелких камней, скользящих вниз по крутому склону от наших шагов. Я - держась где можно за каменные выступы, где можно за мужа, который доблестно подбадривал меня обещаниями того, что всё будет хорошо.

Но... минут через 15-20 такого хода, мои ослабевшие коленки и устрашенный дух, заставили повернуть назад. Немного расстроившись, но не отчаявшись,мы пошли назад, что тоже было , кстати, непросто. Вот такой вот Кук.

Сойдя с пугающего участка пути мы еще немного полазали вне тропинки (возвращаться к ней пришлось ползком) и на подрагивающих ногах, но довольно бодро потопали вниз. Спуск легким все равно было сложно назвать, но он уже не казался жутко тяжелым. На деревянных ногах мы доплелись до номера и рухнули на кровать.

Но всё равно могу сказать - место прекрасно: