На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 622 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Мужчина с веслом

Как гондольером впервые за 900 лет смогла стать женщина, почему все гондолы черного цвета и зачем одну из них купил Энтони Хопкинс.

 

Каналы Венеции древней

Наполнил мотив развеселый.

Не сыщешь напевов душевней,

Чем та баркаролла с гондолы.

 

 

 

«Итальянцы — нация актеров, худшие из которых идут на сцену», — сказал об итальянцах однажды Орсон Уэллс. Каждый шаг по Венеции сопровождается навязчивыми размышлениями о том, что все вокруг — это театральные подмостки и декорации для спектаклей, где главную роль играют гондольеры. Неудивительно, ведь в предвкушении заветной встречи с Венецией мы мысленно прокручиваем сцены из действия, где в проезжающей по каналу гондоле распевает душераздирающие баркаролы (традиционная песня гондольеров, название произошло от итальянского слова barca — лодка) одиноко стоящий гондольер в своем полосатом свитере и соломенной шляпе. Так кто же он для нас, иностранных туристов? Друг или враг?

 

 

Если мы поинтересуемся историей возникновения гондолы у ее хозяина, он обязательно расскажет душещипательную легенду о молодом юноше и прекрасной девушке, безуспешно бродивших целый день по улочкам Венеции в надежде найти уединенное место. И месяц, наблюдавший за влюбленными, сжалился и спустился в воды канала, обратившись в неимоверной красоты сияющую гондолу, где пара нежилась в объятиях друг друга до утра.

 

 

Раньше в каждой венецианской семье была гондола, ну и, соответственно тот, кто ей управлял, поэтому число гондольеров в XVI–XVII веках доходило до 10 000. В наши дни этот показатель сократился до 425. Гондола — дорогое и не маневренное плавсредство, поэтому венецианцы пересели на маленькие моторные лодки.

 

 

Раньше гондолы были красиво разрисованы и украшены, но существует легенда, рассказывающая о пожилом доже, который был женат на красивой и очень молодой девушке. Однажды слуги донесли правителю Венеции, что у его жены каждую ночь появляется закутанный в плащ мужчина, приплывающий на черной гондоле. Бороться с неверностью юной супруги пожилому дожу не было смысла, разница в возрасте была существенной, а дабы частично смыть печать позора, разгневанный дож издал указ, чтобы все гондолы были перекрашены для неузнаваемости в черный цвет.

 

 

Есть и еще одна легенда, согласно которой в 1562 году в городе свирепствовала чума и вывозить полные трупов гондолы, которые были так роскошно украшены, было как минимум неразумно, поэтому сменили цвет лодок на черный.

 

 

Стоимость гондолы по заказу в наше время колеблется от €40 000 до €45 000. Но если вы хотите купить гондолу, бывшую в употреблении, можете обратиться в ассоциацию гондольеров, как это сделал Энтони Хопкинс для съемок своего фильма «Город финального назначения». Когда гондолу выставляют на продажу, ей на нос вешают крест-накрест забитые дощечки с контактными данными владельца. Но смысла в такой покупке нет, пока у вас нет лицензии гондольера. Это как не имея прав на вождение автомобилем купить роскошный авто и поставить его в гараж.

 

 

Количество гондольеров со временем не увеличивается. А если кто-то и покидает свой рабочий пост, то на это место сразу же появляется масса претендентов, как правило, из той же семьи. Для достижения заветной цели нужно всего-то ничего: сдать экзамены по английскому языку, истории Венеции, морскому праву, управлению гондолой.

 

 

Экзамена по пению, как оказалось, нет. «И вообще, хозяин транспортного средства не обязан петь», — объяснил мне один гондольер. — Мы поем, когда поет душа». «Или когда гормон играет», — добавил его коллега. Душа гондольера в тот день молчала.

 

 

Стоимость прогулки на гондоле по каналам Венеции фиксирована — €80 за 30 минут и по €50 сверху за каждые дополнительные 20 минут. Хозяин гондолы, в которую сели мы, увлекательно рассказал, что мы увидим, по каким каналам пройдем. «Так что, споешь?» — поинтересовалась я. В ответ нам предложили прихватить баяниста и певца за дополнительные €100.

 

 

Отношение гондольеров к клиентам наглядно показывает случившийся казус: наш разговор прервал истошный крик «Get out!» в мой адрес. Чуть не скинув меня в канал, старший гондольер начал эмоционально объяснять что-то на венецианском диалекте своим коллегам... Оказывается, я стояла на пути у 30 японцев. Мои собеседники послушно начали загружать японцев по шесть человек в каждую лодку…

 

 

Один из гондольеров по имени Джанни Порки, впрочем, успел по секрету кое-что посоветовать.

 

Никогда не торгуйтесь с гондольерами. Вы договоритесь о цене в любом случае, но время поездки значительно сократится.

 

Пусть разговор с гондольером начинает ваша девушка, его сердце смягчится, и он сможет рассказать по пути много интересного, а может, и споет «О, соле мио».

 

Обязательно похвалите его гондолу, радости не будет предела.

 

 

В Венеции в наши дни работает единственная в истории женщина-гондольер. Ее зовут Джорджия Босколо. Она получила право на управление гондолой, пройдя сложнейшие экзамены. Злобствующие экзаменаторы очень не хотели нарушать 900-летнюю традицию чистоты мужских гондольерских рядов, устраивая дополнительный психологический прессинг. «Тут не до эмоций, у меня была цель», — рассказала Джорджия. Скорее всего, на руку ей сыграл еще и тот факт, что родилась она в семье потомственного гондольера. Другим везет меньше. Так, американка Александра Хай более 15 лет безуспешно пытается пройти эти испытания. Но госпожа Александра не унывает, со слов ее завидующих коллег, катает туристов без лицензии.

 

 

Однажды мне все-таки удалось услышать песню гондольера. Это было ночью. Я сидела в тишине на ступеньках, уходящих в воды канала Гранде, и вдруг услышала баркаролу. Присмотревшись, я поняла, что поет он для единственной пассажирки — девушки. «Ну хоть кому-то повезло», — подумала тогда я.

 

 

Гондольеры могут примерить для вас маски врагов, друзей, циников, весельчаков и компанейских парней. И в зависимости от того, как вы к этому театру отнесетесь, как примете условия игры и как «отработаете» свою роль, Венеция станет для вас театром драмы или комедии.

 

С каждым годом этот город все больше погружается под воду. Может, стоит приехать и посмотреть все воочию, пока тут главную роль играют гондольеры, а не аквалангисты.

 

Личный сайт Светланы Конобеллы: http://www.allitaliano.it

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх