На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 618 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Новозеландский фотограф поработал дальнобойщиком в Якутии

Загруженный до предела грузовик пробирается по ледяной реке: новозеландский фотожурналист Амос Чаппл рассказал, как вместе с дальнобойщиками доставил 12 тонн продуктов в отдаленный поселок в Сибири.

 

«Через год после самого страшного приключения в моей жизни мне все еще снились кошмары, в которых грузовик проваливался под лед», — признается журналист. Задача состояла в том, чтобы доставить 12 т продовольствия в поселок Белая Гора в Республике Саха (Якутия). Вроде бы ничего сложного, однако пробираться в течение нескольких дней нужно было по льду замерзшей реки Индигирки.


Амос присоединился к дальнобойщику Руслану и его помощнику в Якутске. Они заправили КамАЗ, нагрузили его коробками с продуктами и двинулись в путь, который занял десять дней.


Половина пути пролегала по Колымскому шоссе, а вторая — вдоль Индигирки. Сначала все шло, а точнее, ехало хорошо — твердый асфальт, теплый салон грузовика, еда, которую готовили в дороге на маленькой газовой плите, за окном — белые снежные холмы под ясным небом.

 

А потом грузовик попал в аварию, столкнувшись со встречным автомобилем. К счастью, тяжелых последствий удалось избежать, только друг Руслана Андрей повредил руку, потому что не пристегнул ремень и неудачно упал во время аварии.


Вторая половина пути вывела грузовик на лед, и ехать стало гораздо страшнее. Путешествие проходило в начале марта, и кое-где на реке лед был уже не столь крепким. Колеса то и дело проваливались, но КамАЗ все продолжал свой путь. 


Это не избавляло Амоса от мыслей о том, каково это — оказаться подо льдом, сражаться с течением, чтобы вернуться в то место, откуда ты провалился. 

 

Грузовик следовал по берегу реки, в некоторых местах пересекая ее. Путь был практически завершен, когда переднее правое колесо КамАЗа окончательно провалилось в воду. Это случилось на закате, и водители в темноте очищали снег и лед вокруг колеса, пытаясь вытолкнуть КамАЗ из ловушки. 


«Где-то в три часа ночи, когда все вымотались и уснули, я заметил зеленое свечение на горизонте. Это был первый раз, когда я видел северное сияние», — вспоминает фотожурналист, отмечая, что это зрелище успокоило его. С рассветом КамАЗ обрел под колесами почву: его вытащили из ледяной трещины и вывезли на дорогу. Через несколько часов на пути дальнобойщикам попалась крошечная церковь. 


«Я не стал христианином, но, когда остальные ушли в грузовик, я остался на несколько минут, наслаждаясь спокойствием внутри небольшого пространства церкви», — говорит Амос.

 


К поселку Белая Гора пассажиры КамАЗа подъехали в хорошем настроении. Остановились в квартире Руслана, отмылись и почувствовали себя людьми. На следующий день продукты раздали местным жителям. Руслан и его помощники отправились обратно в Якутск, а фотожурналист остался в поселке, признавшись, что повторить путешествие пока не способен.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх