На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 622 подписчика

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Северный Кавказ

Северный Кавказ сегодня — не самое популярное среди туристов место. На то есть множество причин, о которых писать здесь не вижу смысла.

На Домбае я был осенью 2013 года во время поездки в Кисловодск. И до сих пор нахожусь под сильным впечатлением от увиденного. Редко природа заставляет меня так восхищаться ею. Фотографом я тогда был еще неопытным: раскрыв рот, снимал все вокруг, не зная, на чем остановиться, ведь красота везде! Поэтому мне пришлось потрудиться, чтобы выжать из этих материалов хоть что-то, передающее то настроение…
Домбай — поселок в межгорье у северного подножья Кавказского хребта. Отсюда одинаково близко до Черного моря и до Эльбруса.

Туризм — причина образования поселка. Первая организованная база появилась здесь в 1921 году.

Но серьезный толчок развитию туризма в регионе был дан в 1960 году. Постановлением «О развитии базы отдыха, туризма, горных лыж в высокогорных районах КЧАО».
Горнолыжная спортшкола:

Осень в горах необыкновенно красива: деревья горят яркими красками на фоне глубокого синего неба.





Печально, что к советскому наследию сегодня относятся очень неуважительно. Меняют окна на пластиковые, портят уродливыми пристройками.

Но главная проблема — это бесконтрольная застройка частными коттеджами. Советские архитекторы в свое время сделали все, чтобы максимально органично вписать туристические комплексы в окружающую среду. Довольно редкий пример использования дерева вкупе с бетоном.

Но сегодня эстетика мало кого волнует.

Великолепная, но недостроенная гостиница «Аманауз», стоит брошенная.

Пора подняться в горы!

На курорте работают 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и шестикресельная, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог. Первая очередь — однокресельная.

Минуя вторую очередь, ответвляющуюся и ведущую вбок, а не вверх, поднимаемся вверх по третьей, парнокресельной.

Здесь до недавних пор располагалась знаменитая гостиница-НЛО «Futuro».

Торговая улочка. Чем-то даже неплохо, колоритно, но вообще позор.

Пересечение старой и новой канаток. В новой три очереди: первые две дублируют по две очереди старой, а последняя ведет еще выше. По сути на Домбае существуют две системы и еще несколько отдельных канаток, в основном дублирующих отдельные очереди систем.

«Futuro» вместе с полным комплектом встроенной мебели разработал финский архитектор Матти Сууронен в 1968 году. Его сразу же начала выпускать финская компания Polykem.

Один из первых выпущенных домов показали на выставке в Лондоне, где он получил мировую известность и имя «Futuro». Дом выпускался в течение нескольких лет и экспортировался в Швецию, США, СССР и другие страны. Так как «Futuro» легко собирались, разбирались и транспортировались, то сейчас они разбросаны по всему миру.

Всего выпущено в районе 80 «Futuro», из них сохранилось больше половины. В конце 70-х около десятка домов было куплено для московской Олимпиады. Возможно, «Тарелка» на Домбае из этой партии. Известно, что она служит гостиницей с 1979 года. У «Futuro» много почитателей, есть даже сайт, где можно подробно узнать о судьбе почти всех выпущенных домов (каждый дом, как и положено промышленным изделиям, имеет свой номер).

Окрестные красоты.



Едем выше.

Вот уже и снег под ногами!

Горная архитектура.







Самая высокая площадка — Домбай 3200.





Отсюда хорошо виден весь Тебердинский заповедник. Внизу проходит старая военно-Сухумская дорога.

Пора вниз.















Читать далее →

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх