На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Непутевые заметки

159 618 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Бережнов
    Спасать газовые компании или потребителей от глупых собственных решений. И народ то молчит готов терпеть эти страсти ...В Европе грядёт с...
  • Astra
    🥲🥲🥲Почему Третья мир...
  • Elena Pavlova
    Если "колбаса" благоволит многополярности, то какого лешего препятствует наступлению мира вооружая местечкового мясника.Канцлер Шольц рас...

Южный Урал. На стыке Европы и Азии.

Дело было в воскресенье. Чем бы заняться ??? Эврика. А давайте устроим экскурсию по Родному краю!!!
Быстро собравшись - отправились в путь !!!

Первая остановка:
Станция Уржумка, что оседлала практически перевал Большого Уральского водораздельного хребта и являющаяся восточной границей города Златоуст, была основана и построена одновременной с прокладкой здесь головного участка Самаро-Златоустовской железной дороги в 1890-1892 годах. 
Уржумка, поскольку находится на перевале, является самой высокой станцией на участке между Самарой и Челябинском. А может и на всем Транссибе. И известна станция еще и тем, что именно здесь, по перевалу проходит граница между Европой и Азией. Всего в нескольких сотнях метров от вокзальчика станции, по ходу движения на восток, с правой стороны на пригорке стоит обелиск, обозначающий эту самую границу. 



Поставлен обелиск в 1892 году. Спроектировал его сам великий Гарин-Михайловский, талантливейший инженер, проектировавший этот участок дороги. По иронии судьбы, потомки знают его более, как детского писателя, написавшего книгу «Детство Темы». Некоторые историки утверждают, что обелиск сложил лично автор проекта. Но в это мало верится, поскольку работы у проектировщика самого сложного уральского участка Транссибла и без того скорее всего хватало. Ведь далее, к станции Хребет и Сыростан дорога спускается по немыслимому серпантину, вписываясь в рельеф местности. 
Здесь- мы европейцы ))). 

Обелиск имеет высоту около четырех метров и сложен из тесанных гранитных блоков-кирпичей, которые применялись во время постройки железной дороги для облицовки различных инженерных сооружений. Высота обелиска около 4 метров. С одной стороны написано «Европа», с другой «Азия».  В настоящее время обелиск побелен, а буквы выведены от руки черной краской. 

Здесь-евроазиопы )))

Место вокруг обелиска объявлено памятником природы и охраняется государством.Если спуститься к железной дороге и посмотреть в разные ее стороны, то действительно становится видно, что дорога, что на восток, что на запад начинает понижаться. Это действительно перевал, самое высокое место на всем участке от Самары до Челябинска.Совсем рядом с обелиском, в 4-х километрах на север находится Александровская сопка, одна из визитных карточек Златоуста.
Ну , а здесь - азиаты.

Возвращаясь от обелиска к машине любовались видами природы !!!

И творениями в стиле апокалипсис - рук человеческих.

Вторая остановка: Мост.
Далее мы решили посетить Родину моего дедушки - деревню Сыростан.
Проезжая мимо ж.д. моста не могли не остановиться ! Ведь этот мост помогал строить мой прадедушка , живший тогда в Сыростане.

Ясно что на века строили !! Не то что нынешнее поколение ))) ( см. фото выше )

Да и высота приличная .

Третья остановка:
Собственно вот и Сыростан.
Основано в 1756г. как почтовая станция на проходившем через село старом Сибирском тракте, по которому через Сыростан проезжали Александр IАлександр IIВ. А. Жуковский и другие путешественники. Позже в Сыростане возник пересыльный пункт. 

Живописная деревенька.

Постигаем азы строительства )))

30 мая 1882 года в Сыростане на церковь были подняты колокола. Приводим данные из Миасского краеведческого музея: «В деревне Сыростанской на новостроящуюся церковь подняли семь колоколов, из которых наибольший весил почти 40 пудов. Все колокола были сделаны по заказу местного общества на заводе известного шадринского купца Шишкина. Стоимость колоколов исчислялась из расчета по 18 руб. серебром за пуд, а вот доставка их на место постоянного пребывания осуществлялась за счет изготовителя».  

Вид на храм.

Миасским краеведам удалось узнать дату освещения храма – 1895 год и то, что первым священником был Александр Петров. Строился он для верующих казаков села Сыростан и жителей окрестных деревень. Храм вмещал в те недалекие времена 350-400 верующих. Просуществовал он до 1938 года и его настоятеля отца Павла, расстреляли большевики. После войны 1941-1945 годов использовался для хозяйственных нужд, что привело к его разрушению как культового сооружения. 

У храма.

Новая жизнь храма началась в 1995 году, благодаря прекрасному человеку -  казачьему атаману Николаю Николаевичу Самодумову. В ограде церкви казаки установили памятник царю-мученику Николаю II.   Самодержец был в Сыростане и в память о посещении оставил икону святителя Николая Чудотворца.  

Продолжается реставрация. 

Купола Крестовоздвиженского храма села Сыростан засияли золотом  
Четвертая остановка:
Ну и на обратном пути заехали на нашу родную Семибратку!!!

Покатались на лыжах.

Полюбовались на природу.

Сестрички.


Вот так вот обычный пасмурный день - превратился в необычный выходной !!!
P.S.:
Не менее живописен Сыростан и летом , куда мы ездим летом за ягодами ( черникой и земляникой) и грибами.

Храм еще без золота.

На обратном пути останавливаемся на Хребтовском пруде, искупаться !!!




Картина дня

наверх